Первые 3 таблички установлены в Замоскворечье в рамках проекта “Последний адрес”

| Вестник Замоскворечья | 15 декабря 2014
На фасадах девяти московских домов 9 декабря 2014 г. были установлены первые мемориальные знаки в рамках проекта “Последний адрес”.

Этот проект возник по предложению группы московских и петербургских историков, правозащитников, гражданских активистов, журналистов, литераторов, архитекторов и дизайнеров.
Цель проекта – развитие общественной инициативы для увековечения памяти жителей России, ставших жертвами политических репрессий со стороны большевицкого режима.

Результатом такой инициативы должна стать установка многих тысяч персональных мемориальных знаков единого образца на фасадах домов, адреса которых стали последними прижизненными адресами жертв этих репрессий.

Основополагающий принцип этого проекта – «Одно имя, одна жизнь, один знак».

Каждый из мемориальных знаков, размером не больше ладони посвящён только одному человеку. И инициатором его установки – по этому конкретному адресу и с этим конкретным именем – станет также один конкретный заявитель. Проект предполагает создание общедоступной базы данных, в которой любой желающий может осуществить поиск, отталкиваясь от любого интересующего его адреса, либо от любого интересующего его имени.

В перечень 9 домов попали и два замоскворецких:
    Пятницкая ул., д. 6. стр. 1. По этому адресу, на стене одного из флигелей во дворе, установлена одна мемориальная табличка – жившему здесь Василию Ивановичу Чекалову, авиатору: перед арестом в декабре 1937 года он был начальником 8-го отдела Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского, в звании полковника. Обвинен в участии в контрреволюционной организации и расстрелян в день оглашения приговора – 8 апреля 1938 года. Реабилитирован в 1956-м.
    Садовническая ул., 42, стр 6. По этому адресу были репрессированы два человека, оба расстреляны. Юрист Михаил Исаакович Шлиосберг попал под жернова репрессий в конце 1930 года. Было ему 37 лет. Обвинение – контрреволюционная и шпионская деятельность. Через восемь лет, в июне 1941 года, 33-летний шорник 2-го Государственного подшипникового завода Григорий Ефимович Глубокин разделил с соседом судьбу. Его обвинили в клевете на одного из руководителей "партии и правительства" и расстреляли в конце июля. Оба реабилитированы.

Неправильно введен e-mail.
Заполните обязательные поля, ниже.
Нажимая кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных и выражаете согласие с условиями Политики конфиденциальности.