В Москве будет установлена табличка «Последнего адреса» в память о пожарном Шибанове

| 23 апреля 2016

Инициаторами установки мемориального знака стали ученицы Европейской гимназии. Табличка появится на фасаде дома по адресу Старослободский переулок, 2 во вторник, 26 апреля, в 14.00.

Дом №2 по Старослободскому переулку, в котором в 30-е годы прошлого столетия проживал пожарный Ананий Назарович Шибанов, не сохранился. На его месте в начале 80-х был построен новый пятиэтажный дом. Напротив дома находится здание Европейской гимназии, чьи ученицы – Саша Романова и Варя Козлова – год назад заинтересовались проектом «Последний адрес» и выбрали тему сталинских репрессий для общественного проекта, который они успешно защитили перед школой. Они же прислали нам заявку на установку мемориального знака и активно помогали «Последнему адресу» в уточнении адреса, по которому проживал репрессированный, в согласовании разрешения на установку знака, в поиске материалов об Анании Назаровиче и в написании текста для нашего сайта. Деньги на оплату таблички собирали всей школой.

Имя Анания Назаровича Шибанова девочки выбрали из адресного списка репрессированных по очень простому принципу – пожарный жил в доме, расположенном по соседству с гимназией.
«Каждый день видишь этот дом, и просто не верится, что такие ужасные вещи происходили совсем рядом с тобой. Очень хочется, чтобы люди не забывали о таких событиях в истории нашей страны, потому что мы должны сделать все возможное, чтобы такое больше никогда не происходило», – пояснила нам в письме-заявке свое желание участвовать в проекте Саша Романова.
История жизни Шибанова типична для того времени. Он родился в 1880 году, получил лишь начальное образование, служил в Москве городовым, а после революции и Гражданской войны работал пожарным на Московском салициловом заводе. Арестовали Шибанова летом 1936 года, «поймав» на «спекуляции» – попытке продать пару дамской обуви. Но судили его уже по другой статье – 58 пункт 10 УК, антисоветская агитация. Расстреляли Анания Назаровича в ноябре 1937 года, промучив в тюрьме почти полтора года. Через 20 лет он было полностью реабилитирован «за отсутствием состава преступления».

Фото: Екатерина Рогожникова

Неправильно введен e-mail.
Заполните обязательные поля, ниже.
Нажимая кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных и выражаете согласие с условиями Политики конфиденциальности.