В 1800 году при Придворном конюшенном ведомстве стараниями архитектора Луиджи Руски появляется Мастеровой двор. Через 40 лет Александр Буржуа его перестраивает, и здание окончательно приобретает черты, свойственные итальянскому ренессансу и классицизму: квадрат в плане с соответствующим внутренним двором, руст первого этажа и углов здания, выделенный замковый камень и наличники окон второго этажа. Различающееся оформление оконных проемов, которое облегчается деталями в верхних этажах, не было учтено при послевоенной 1960-х годов переделке, когда здание было надстроено – верх дома стал копировать скупое убранство третьего, когда-то финального этажа.
В этом доме в 1930-х годах проживал Карл Иоганович Орав.
Карл Иоганович Орав (Оров) родился в 1887 году в многодетной семье Юхана Орава в деревне Сытке Вайварского уезда земли Ида-Вирумаа (Эстония). До настоящего времени существует хутор Орава Талу в полутора километрах от современного города Силламяе в Эстонии, которым владеет родственник Карла Орава Прийт Орав.Карл был самым младшим сыном в семье. В то время Эстония была частью Российской империи. Известно, что юный Карл в 1904 году в возрасте 17 лет вступил в ВКП(б) и ушел на российскую территорию. Карл поселился в окрестностях современного села Котлы. Там в 1912 году он женился на Вассе Ильиничне Евсеевой, от брака с которой родилось двое детей – Антонина и Виктор.
Васса и Карл Оравы в день свадьбы. 1912 год.
Вся дальнейшая жизнь Карла Орава связана с партийно-революционной работой. К моменту ареста он занимал должность заведующего сектором персональных пенсионеров Ленгорисполкома.
Карла Иогановича арестовали 16 июня 1938 года. Эстонец шел по так называемым «национальным спискам» и получил смертный приговор за «шпионаж». Приговор был приведен в исполнение 10 октября 1938 года.
Карл Иванович Орав был реабилитирован в 1961 году, когда было официально признано, что дело сфальсифицировано, и ни смертного приговора, ни каких-либо репрессий не должно было быть.
Церемония установки таблички "Последнего адреса"
Фото: Николай Иванов
*** |
Книга памяти "Ленинградский мартиролог" содержит сведения о еще шестерых
репрессированных, проживавших в этом доме. Если кто-то из наших читателей хотел бы стать инициатором
установки мемориального знака кому-либо из этих репрессированных, необходимо прислать в «Последний адрес» соответствующую заявку. Подробные пояснения к процедуре подачи заявки и ответы на часто задаваемые вопросы опубликованы на нашем сайте. |