Доходный дом И.И. Круглова на углу Невского проспекта (дом № 147) и улицы профессора Ивашенцова (дом № 1) был построен в 1905 году. Здесь, в квартире № 48, до 1937 года жил с семьей инженер В.С. Воронович, этот дом стал его последним адресом.
Владислав Станиславович Воронович родился в 1899 году в Краснодаре. По всей вероятности, он учился в Петербурге в гимназии при костеле Св. Екатерины на Невском проспекте, 23. Из материалов уголовного дела известно, что у него было высшее образование и к моменту ареста он работал начальником термического участка цеха на заводе «Большевик». Этот оборонный завод до 1922 года назывался Обуховский сталелитейный завод, а в 1922 году по решению Петросовета был переименован в Петроградский государственный орудийный оптический и сталелитейный завод «Большевик». В 1992 году ему вернули историческое имя — «Государственный Обуховский завод».
Воронович был арестован в Ленинграде 6 сентября 1937 года. Его арест был первым из девяти арестов по делу о «польской шпионско-диверсионной и террористической организации - польское "КОЛО"». Как следует из материалов уголовного дела одного из обвиняемых Станислава Юлиановича Козловского, фигурантами этого дела стали бывшие ученики польской гимназии при костеле Св. Екатерины на Невском проспекте. Все они родились в 1898-1899 годах и были расстреляны в один день.
По версии обвинения, деятельность «организации» была направлена:
«1. На сколачивание польской националистической интеллигенции.
2. На проведение шпионской работы в пользу Польши в мирное время и диверсионных актов в момент войны СССР с капиталистическими государствами.
3. На совершение террористических актов против руководителей ВКП(б) и советского правительства.
Практически реализуя эти задачи, участники данной организации передавали в польское консульство шпионские сведения об оборонной промышленности Ленинграда, подготовляли уничтожение заводов "Большевик" и им. Ленина и высказывали террористические намерения в отношении Секретаря ЦК и Ленобкома т. Жданова».
Аресты большей части фигурантов дела произошли в 10-х числах сентября 1037 года. А уже 23 сентября Комиссия НКВД и Прокурора СССР приговорила девятерых бывших одноклассников к расстрелу. Согласно документам, приговор был приведен в исполнение через пять дней, 28 сентября 1937 года.
Через 20 лет, в 1957 году Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РСФСР отменила постановление «двойки» за недоказанностью обвинения. Выяснилось, что «при расследовании дела в 1937 году допрашивались только обвиняемые, других следственных действий не производилось. Свидетели по делу не допрашивались. Показания о признании своей вины другими данными не подтверждены и не могут служить достаточным доказательством вины. Кроме того, при проверке дела было выявлено, что причастные к расследованию настоящего дела работники УНКВД Ленинградской области привлечены к ответственности за фальсификацию следственных дел».
Владислав Станиславович Воронович и восемь его соучеников по гимназии были реабилитированы.
Инициатором установки таблички В.С. Вороновичу стал Генрих Станиславович Козловский, установивший в 2015 году табличку «Последнего адреса» в память о своем отце С.Ю. Козловском – одном из девятерых «фигурантов» этого дела. В мае 2019 он закрепил табличку с именем еще одного одноклассника отца - С.В. Шульца - и намерен почтить память всех восьмерых однодельцев своего отца.
Церемония установки таблички "Последнего адреса": фото