Сегодняшний день в полном смысле слова можно было бы назвать днем семьи

Сегодняшний день в полном смысле слова можно было бы назвать днем семьи
| Наталья Шкуренок | 25 июля 2015
— поразительно, сколько советская власть сделала, чтобы эту самую семью уничтожить, низвести до уровня "ячейки", а кровь, семейные узы, любовь и верность оказались сильнее людоедской власти, сильнее предательства, доносов, кровавого террора... Дети, внуки, правнуки — сила семьи вытаскивала своих любимых из самых страшных водоворотов истории.

Замечательные внуки Бронислава Малаховского — красавцы, талантливые, открытые и щедрые. Дочь Василия — тоже будущий художник (наследственность никто не отменял). И сколько душевных, великолепных людей собралось сегодня на крошечном пятачке — на перекрестке Малого проспекта Петроградской стороны и набережной Жданова — чтобы просто посмотреть работы Бронислава Малаховского (увы, немногочисленные, его комнаты были сразу опечатаны, а все вещи оттуда — рисунки и архитектурные проекты в том числе — пропали в НКВД). Детей Бронислава Брониславовича спасла от верной гибели родная тетя, жена Альтмана. Среди друзей семьи Малаховских оказалась Елизавета Щуко, внучка знаменитого архитектора Владимира Щуко — Малаховские ласково называют ее тетя Гуля. Люди приносили цветы, радостно фотографировались, собралась большая толпа друзей и просто знакомых.

На этом же доме, только со стороны Малого проспекта установили табличку и Станиславу Юлиановичу Козловскому, начальнику сменно-планового бюро завода "Пластмасс", вся вина которого была в том, что он был поляком. Его сыну было в момент ареста отца чуть больше месяца от роду; когда отца расстреляли, семью сослали, малышу было около года. И снова — спасение пришло из семьи, за ним в далекий лагерь приехала родная тетя, забрала и вырастила. Сын пришел с букетами алых роз — один положил к табличке Малаховских, второй — своему отцу, со словами: "Это настоящие похороны моего отца". И заплакал.

На Петроградской стороне установили сегодня несколько табличек «Последнего адреса», в том числе — Лидии Евгеньевне Богдановой и Павлу Давыдовичу Беленькому. Их сын слава богу, жив, хотя ему уже 85 лет, живет в Москве, сам приехать из-за здоровья не смог, приехал его внук — Арсений Беленький правнук убитых Лидии Евгеньевны и Павла Давыдовича. Тоже — красавец, образованный, спокойный и уверенный молодой мужчина. У него уже есть свой сын, которого он собирается привезти в Питер и показать дом, где когда-то жили его предки.

Татьяна Борисовна Извекова (дочь Бориса Ивановича Извекова«Последний адрес») — человек потрясающей силы воли, жизнелюбия и энергии, несмотря на свои почти 86 лет. Она собрала огромный материал по истории своей семьи, помнит все до мельчайших подробностей, пишет книги по истории семьи для своих детей и внуков.

Семья Дауманов (потомки Абрама Григорьевича и Ильи Григорьевича Дауманов«Последний адрес») меня буквально покорила — молодые, несмотря на самый разный возраст, прогретые солнцем, загорелые. Они впервые — с 1937 года!!! — встретились в таком составе в одном месте! Хотя, приехать смогли не все, кто-то еще не доехал из Бразилии. В биографии их семьи Харбин, Израиль, Европа, Америка — но они возвращаются в Россию, в которой ни за что ни про что погибли их предки... Один из убитых в 37 году братьев — Абрам — был выдающимся полевым хирургом, оперировал раненых в Первую мировую войну, второй был автором оригинального метода стенографии, учил студентов, писал учебники. Сейчас их потомки живут отчасти в Питере, отчасти — в Краснодарском крае. Похоже, что это они привезли в Питер солнце.


Неправильно введен e-mail.
Заполните обязательные поля, ниже.
Нажимая кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных и выражаете согласие с условиями Политики конфиденциальности.