Благодаря работам Георгия Путинцева мы можем узнать, как выглядел старый Бердск (до его затопления).
Благодаря работам Георгия Путинцева мы можем узнать, как выглядел старый Бердск (до его затопления).
Жилой пятиэтажный кирпичный дом № 5 по улице Академика Петровского – часть комплекса жилых домов, построенных в первой половине 1930-х годов по проекту голландского архитектора М.Г. Виссинга, в 1930 году переехавшего в СССР, для переселившихся в СССР деятелей международного коммунистического движения.
В Воронеже свинтили первую и единственную табличку «Последнего адреса». Посвящена она была Анатолию Пепеляеву — герою Первой мировой, самому молодому генералу русской армии. О Якутском походе генерала Пепеляева в ходе гражданской войны подробно рассказывает Леонид Юзефович в книге «Зимняя дорога».
Но поскольку дом Путинцева остался на дне рукотворного Обского моря в старом Бердске, его последним адресом станет редакция «Курьер.Среда».
«Нелепая и забавная жизнь» Исаака Мечика прервалась в 1938 году.
В Петербурге стало еще одним «Последним адресом» больше. 13 февраля установлена табличка в память о деде писателя Сергея Довлатова — Исааке Моисеевиче Мечике. Узнаваемый металлический прямоугольник с пустым квадратом и исторической справкой появился на доме № 3 по Днепропетровской улице, где перед арестом жил Исаак Мечик.
Памятная табличка бывшему белогвардейскому генералу Гражданской войны Анатолию Пепеляеву на доме № 52 по проспекту Революции демонтирована. «Горком36» узнал об этом от основателя общественной инициативы «Последний адрес» российского публициста Сергея Пархоменко. Об исчезновении таблички ему сообщили воронежцы – жильцы того самого 52-го дома.
В Томске установили еще один памятный знак в рамках проекта «Последний адрес». 5 января металлическая табличка с квадратным отверстием вместо фотографии и информацией, уместившейся в восемь коротких строк появилась на доме по переулку Мало-Кирпичному.
Чем занимаются старейшие правозащитные организации России, которые хочет закрыть Генпрокуратура
Все больше в Москве зданий, на которых появляются стальные таблички с именем расстрелянного и дырой вместо фотографии.
Создание биографии: переплетающиеся пути мемориальной таблички «Последнего адреса» в постсоветской России.